Продажа и покупка бизнеса [17] |
Бизнес идеи [39] |
Реклама и маркетинг [9] |
Практика бизнеса [10] |
Главная » Статьи » Бизнес » Реклама и маркетинг | [ Добавить статью ] |
Разработка эффективной программы лояльности Привычными стали бонусы и подарки при покупке, дисконтные карты раздражают, каждый раз при получении надо заполнять анкету, чтобы потом носить в кошельке еще одну карточку, которой может, никогда и не воспользуешься. В этой ситуации магазинам надо предложить покупателям что-то новое, чтобы они не только совершили в магазине одну покупку, но и стали в дальнейшем постоянными покупателями. Этим новым эффективным инструментом лояльности может стать система индивидуального предложения и персонального обслуживания. Хорошо, если нужная в данный момент дисконтная карта с собой, а когда ты забыла её дома, то с большой вероятностью в этот магазин ты не зайдешь, хоть скидка тебе и положена, но её не дадут – дисконтная карта лежит дома Главная проблема основной массы существующих на сегодня программ лояльности – неоригинальность. То,
что раньше было в новинку и нравилось покупателю теперь уже, как
минимум, остается без внимания, а иногда даже может раздражать. В
большинстве торговых точек программы лояльности рассчитаны
на материальную составляющую, но не стоит забывать и об эмоциях. По
настоящему лояльный покупатель испытывает к торговой марке
эмоциональную приверженность, которую невозможно завоевать скидками. Бонусные программы лояльности более эффективны по сравнению со скидками. На время клиента можно привязать к себе, пока он будет копить баллы, чтобы получить подарок. Но без эмоциональной составляющей, индивидуального предложения и эта система долго не проработает. Ты попала на удочку бонусной программы — делаешь покупки именно в этом магазине (хотя он расположен не в самом удобном месте), каждый раз тратишь больше времени, чтобы его посетить и все это ради заветных баллов и подарка. Когда эта гонка закончена, часто наступает разочарование в подарке, и уж точно повторить игру в бонусы еще раз не захочется Причиной
еще более низкой эффективности итак далеко не идеальных дисконтных
и бонусных программ является низкое качество их реализации. Программы
лояльности должны облегчать жизнь клиенту, они должны быть простые,
понятные и выгодные, к сожалению, это далеко не всегда так. Некоторые
магазины пытаются сначала попробовать систему скидок, потом бонусную
систему, такие переходы с одной программы лояльности на другую ничего
хорошего не несут – количество лояльных клиентов при смене программ
уменьшается. У компании «Apple» много лояльных потребителей, готовых платить дороже за продукты «своей» компании и не обращать внимания на продукцию конкурентов, пусть даже она стоит значительно дешевле и не уступает по функционалу. Теперь,
после обзора существующих программ и их недостатков лояльности,
попробуем сформулировать новую систему, которая поможет создать
постоянный круг преданных торговой марке покупателей. Как я уже писала
выше, нужно создать систему индивидуального предложения. Первоочередная
задача – наладить эффективное средство коммуникации с клиентами. Вам
нужно знать о своих клиентах и их предпочтениях как можно больше. Будет
замечательно, если получится на сайте компании организовать посещаемый
форум, в котором будет вестись дискуссии о недостатках и пожелании
клиентов. Важно при этом реагировать на разумные замечания клиентов,
внедрять их и поощрять самых активных подарками и бонусами. Информация по этим анкетам должна работать на магазин, клиента надо удивлять, радовать, напоминать о себе, главное, не переусердствовать, если часто беспокоить своих клиентов неинтересными им предложениями это вызовет обратный желаемому эффект. Стоит помнить, что любая даже самая лучшая и привлекательная программа лояльности может споткнуться о неприглядную действительность. Ведь мнение о магазине складывается из множества факторов, вот только некоторые из них:
Поэтому,
прежде чем внедрять программу лояльности, нужно чтобы магазин
соответствовал ожиданиям и запросам клиентов. Когда все базовые вопросы
будут решены можно переходить к созданию программы лояльности
подразумевающей персональное обслуживание. Делать все это без полноценной информационной системы очень сложно, поэтому понадобится внедрение CRM системы,
в которой все покупки сделанные клиентом будут фиксироваться. На основе
полученных данных можно будет делать индивидуальные предложения. Регистрация и ликвидация ИП и юр. лиц, оформление лицензий и разрешений, правовые услуги в сфере недвижимости и строительства, регистрация торговых знаков, арбитраж, в сфере гражданского права, покупка и продажа готовых фирм и бизнеса, оформление сделок купли-продажи, бухгалтерские услуги. Источник: http://www.bizidei.ru/ | |
Категория: Реклама и маркетинг | Добавил: chaves (24.06.2008) | |
Просмотров: 1525 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |