Продажа и покупка бизнеса [17] |
Бизнес идеи [39] |
Реклама и маркетинг [9] |
Практика бизнеса [10] |
Главная » Статьи » Бизнес » Бизнес идеи | [ Добавить статью ] |
Пиццерия — прибыльный бизнес Итальянская пицца хорошо прижилась и в российских условиях. Причем производством пиццы занимаются и небольшие общественные столовые, и буфеты при различных организациях и компании, занимающиеся выпуском полуфабрикатов, и рестораны итальянской кухни, ну и конечно собственно сами пиццерии. Стоит сразу оговориться, то, чем торгуют на лотках, пиццей можно назвать с большой натяжкой, скорее, эти изделия можно отнести к разряду пирогов с открытой начинкой. Достаточно большой популярностью пользуются заведения, в которых производство и продажа пиццы является основным видом деятельности. При грамотном подходе собственная пиццерия может быть весьма привлекательным бизнесом. Для налаживания производства пиццы необходимо оборудовать помещение, в котором должны располагаться небольшой зал на два-три десятка посадочных мест и кухня с оборудованием для производства пиццы. Оптимальной считается площадь от 100 кв.м., хотя небольшую пиццерию можно разместить и на меньших площадях. Пиццерия, в которой планируется организовать обслуживание клиентов, а не только производство, должна располагаться в местах с хорошим трафиком, желательно в центре города или поблизости от крупных торговых центров и общественных зданий. В случае, когда пиццерия располагается на первых этажах жилых домов, на заведение налагаются определенные ограничения по уровню шума и режиму работы. Следует выбирать оптимальное сочетание между размерами производственных помещений и помещений для обслуживания клиентов, потому что если производительность оборудования будет высокой и, соответственно, будет требовать больших площадей, а обеденный зал – скромным, то придется решать вопрос об эффективной загрузке мощностей и сбыте продукции, реализовать которую на месте не удастся. Помещения, в которых будет проходить процесс производства, должны отвечать санитарным требованиям, что предполагает облицовку стен и полов кафелем, оборудование приточно-вытяжной вентиляции, подводку горячего и холодного водоснабжения. Импортное
оборудование для производства пиццы поставляется компаниями,
специализирующимися на поставках оборудования для предприятий торговли
и общественного питания. Сегодня производство хлебопекарного
оборудования, подходящего для использования в пиццериях, освоили
и многие российские производители. Надо сказать, что импортное
и отечественное оборудование не сильно отличается ни по стоимости, ни
по производительности. Специалисты советуют наладить в пиццерии выпуск пиццы не менее чем с десятью разновидностями начинок. Но чем разнообразнее будет выбор, тем более популярным будет заведение, хотя это и потребует дополнительных расходов, но все они будут оправданы повышением рентабельности. Также следует хотя бы раз в квартал вносить в меню пиццу с новыми начинками, такое периодическое обновление ассортимента положительно скажется на посещаемости заведения. Если пиццерия выпускает изделия с начинками мясными, морскими и овощными ингредиентами, то понадобится оснастить кухню заведения несколькими холодильниками для раздельного хранения продуктов. Это является не только требованием органов санэпидемнадзора, но и позволяет повысить качество пиццы. Также
нужно подумать о приобретении кухонной утвари в нужном количестве.
Оптимальным является использование посуды из пищевого пластика.
Разрешенной к применению является посуда из нержавеющей стали, но стоит
она достаточно дорого и ее приобретение может быть оправдано, если
заведение претендует на ресторанный уровень обслуживания и производства. Это только одна сторона расходов на открытие собственного бизнеса пиццерии. При составлении бизнес-плана по открытию пиццерии одним из его разделов будет решение вопросов, связанных с поставками продуктов для приготовления пиццы. О поставках муки можно договориться напрямую с ее производителями, их на рынке достаточно много, цены у них различаются не сильно, имеет смысл договариваться с поставщиками о сотрудничестве на длительной основе. Это позволит надеяться на предоставление скидок и отсрочек по оплате. Ингредиенты для пиццы можно закупать в оптовых торговых точках, так выйдет дешевле. Но в городах, где нет оптовых гипермаркетов типа «Метро», приходится покупать исходные продукты и на рынке. Это, конечно, дороже, но можно найти продавцов качественных товаров и договориться о постоянном сотрудничестве и скидках. Отличительной особенностью пиццерии может стать оригинальный соус для пиццы, секрет приготовления которого может держаться в тайне. Это придаст пиццерии шарма, а ее поварам авторитетности. Вообще, хорошая пиццерия для успеха должна иметь какую-нибудь изюминку, которая будет привлекать посетителей. Как показывает практика, такие вещи работают лучше всякой рекламы. Персонал пиццерии может состоять из двух-трех человек. Поставщики оборудования предлагают услуги по подготовке сотрудников пиццерий, но лучше подыскать повара с опытом работы, дорожащего своей репутацией и постоянно повышающем свое мастерство. От того насколько честно и добросовестно будет работать повар, зависит качество производимой продукции и, в конечном счете, успех заведения. На заработной плате повара лучше не экономить, а официантам следует установить небольшой оклад и премии по итогам месяца, основные деньги они будут зарабатывать с чаевых. В дополнение к тому, что пиццерия будет обслуживать пришедших в нее посетителей и продавать пиццу на вынос, можно, если позволят мощности оборудования, организовать службу приема заказов на доставку пиццы на дом. Здесь стоит подумать о найме развозчиков пиццы и приобретении транспорта. Транспорт можно украсить собственными отличительными знаками, несущими рекламную информацию. При наличии такой услуги важно продумать минимальную стоимость заказа, а также организовать доставку таким образом, что бы продукция до потребителя доставлялась в кратчайшие сроки. Затраты на открытие своей пиццерии зависят от многих факторов, но в среднем сумма инвестиции будет равняться 3–5 млн. рублей, при этом большая часть из этих денег уйдет на оборудование для пиццерии. Рентабельность бизнеса пиццерии составляет 30–70%, окупаемость вложений в среднем от 2 лет. При грамотной постановке дела и хорошем учете расходов и доходов пиццерия при всех затратах может приносить от 200 тыс. рублей ежемесячного дохода. Это делает бизнес пиццерии привлекательным, а признательность покупателей и популярность заведения будет способствовать получению не только материального, но морального удовлетворения от своей пиццерии. (863) 268-12-11, 200-28-44, 261-84-96, 8-960-448-13-13 Источник: http://www.bizidei.ru/ | |
Категория: Бизнес идеи | Добавил: chaves (09.09.2008) | |
Просмотров: 2857 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||