Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Библиотека

Главная » Статьи » Бизнес » Бизнес идеи [ Добавить статью ]

Как открыть рекламное агентство
Как открыть рекламное агентство

Рекламный рынок в нашей стране активно растет, ежегодный рост составляет 25–30%, а в некоторых сегментах даже больше, например, реклама в Интернет. Для того чтобы открыть свое рекламное агенство не обязательно вкладывать много денег, минимальная сумма, которой можно обойтись составляет 400–500 тысяч рублей. Окупаемость собственного рекламного агентства, на зависть многим другим видам бизнеса, если повезет, может составить пол года. Но все эти цифры могут быть и совсем другими, как правило, успешны в рекламном бизнесе люди с опытом работы в этой сфере, со своей наработанной клиентской базой. А новички, привлеченные «легкими деньгами», часто поработав пол года, в итоге вынуждены закрываться.

Принимая решение об открытии рекламного агентства, начинающему предпринимателю необходимо обратить внимание на ряд моментов, специфических для этого вида бизнеса.

Прежде всего, рекламный бизнес – это услуги. Найти клиентов недавно открывшемуся рекламному агентству не так просто. Чтобы спрос на рекламные услуги был хорошим помимо прочего они должны отвечать некоторым требованиям.

Полнота, т.е. услуга должна быть оказана в объеме, удовлетворяющем запросы клиента, и максимально достигать целей, которые преследует заказчик.

Комплексность услуги подразумевает под собой, что за уплаченные деньги клиент получит «продукт», который не будет нуждаться в дальнейшей доработке, размещении и приспособлении. Услуга оказывается от проработки идеи до ее фактического донесения до потребителя (актуально для РА полного цикла).

Стоимость услуги должна быть обоснована, включать все затраты исполнителя и иметь сравнимые показатели с аналогичными услугами, предлагаемыми на рынке.

Оперативность и быстрота исполнения услуги интересна любому потребителю, т.к. заказывая рекламу, клиент рассчитывает получить ее в разумные, желательно наиболее короткие сроки.

Качество услуги должно быть на высоте. Даже если заказчик не разбирается в рекламе (чаще всего так и бывает) он должен понимать, что платит деньги за хорошую, качественную, продающую рекламу. В этом его должен убедить менеджер, ведущий клиента.

И, наконец, любая услуга будет востребована на рынке, если она доступна максимально возможному числу целевых потребителей.

Далее. Рекламные услуги имеют специфический характер, поскольку под ними понимается создание индивидуального «продукта», рассчитанного, с одной стороны, на клиента, а с другой стороны, рекламный продукт создается для потребителей рекламы.

Здесь может возникнуть сложность, зачастую клиенты «лучше» знают, как надо сделать и пытаются навязать свое мнение рекламному менеджеру или дизайнеру. Задача грамотного персонала «не вестись» на требования или уговоры клиента, если он не прав. Если пойти на поводу у заказчика и сделать плохую рекламу, потом он сам будет недоволен. А недовольные клиенты агентству не нужны.

открыть свое рекламное агентствоРеклама подразумевает творческий, индивидуальный процесс, поэтому рекламное агентство не может рассматриваться как банк, проводящий типовые операции для своих клиентов или котельная, генерирующая тепло для тысяч горожан. Их услуги имеют типовые стандартные для всех потребителей характеристики. Деятельность рекламного агентства скорее сравнима с ателье по пошиву платья, поэтому его успех, прежде всего, зависит от «портных» и продавцов, их квалификации, фантазии, мастерства. Именно поэтому при создании рекламного агентства определяющим становится качество дизайнеров и менеджеров по продаже рекламы. Персонал одна из главных проблем при открытии своего рекламного агентства.

Работающие на рынке рекламные агентства имеют различный штатный состав в зависимости от спектра предлагаемых услуг, размера РА и формата, в котором работает агентство. Под форматом в данном случае имеется в виду работа только со штатным персоналом или привлечение фрилансеров, а также передача некоторых видов работ на аутсорсинг. Штат маленькой рекламной фирмы может состоять из трех-четырех человек, но  по мере роста придется набирать дополнительный персонал.

Для молодого рекламного агентства представляется обоснованным наличие в штате следующих основных специалистов. Во-первых, необходимы дизайнеры, один, отвечающий непосредственно за создание рекламного продукта, другой – занимающийся версткой и другой рутинной работой. Во-вторых, нужен «генератор идей», разрабатывающий концепции творческих продуктов. Называться он может по-разному: креативный директор, арт-директор. Стоит принять на работу для начала парочку менеджеров, которые будут продавать рекламу, вести имеющихся клиентов и искать новых. Общее руководство компанией будет осуществлять директор. Бухгалтерию имеет смысл передать на аутсорсинг специализированной компании, так будет дешевле и надежнее.

Поскольку в рекламном агентстве основным капиталом являются люди, то к подбору персонала необходимо отнестись в наивысшей степени тщательно. Желательно, чтобы сотрудники имели опыт работы в рекламном бизнесе. Особенно это относится к творческой составляющей агентства, а также к людям, отвечающим за связи с масс-медиа. Но можно брать людей и без опыта, главное чтобы дизайнеры были по настоящему талантливы, а менеджеры по продажам коммуникабельны и умели продавать.

Если рекламное агентство планирует оказывать услуги по нескольким направлениям, то будет полезным закрепить за каждым фронтом работы отдельного специалиста, а также наладить связи с несколькими фрилансерами для выполнения уникальных заказов.

Таким образом, на начальной стадии открытия рекламного агентства предпринимателю необходимо определиться с основными направлениями будущего бизнеса и подобрать соответствующие человеческие ресурсы.

Исходя из стратегии, в рамках которой будет работать создаваемое агентство, следующим шагом будет разработка бизнес-плана рекламного агентства. Как и в любом другом бизнесе, в огромной степени успех будет зависеть от тщательности и степени детализации этого документа.

бизнес план рекламного агентстваПрежде всего, для разработки бизнес плана необходимо собрать максимум информации, позволяющей провести качественный анализ рынка рекламных услуг, характеризующей имеющийся спрос и конкурентное окружение. На основе проведенного анализа делается прогноз дальнейшего развития этого сектора рынка, и определяются основные направления деятельности компании. Для сбора информации будет полезным привлечение специализированных в этой области организаций и использование максимально возможного количества источников. В дальнейшем, данные, поставляемые исследовательскими организациями, также понадобятся при медиапланировании.

На основе анализа и обработки результатов исследований определяется перечень предоставляемых рекламным агентством услуг, и определяются мероприятия, необходимые для начала деятельности.

В состав этих мероприятий входят определение численности и функций персонала агентства, потребности в помещениях, оргтехнике, административные мероприятия. На этой стадии ключевым моментом будет являться разработка организационной структуры фирмы. Она будет определять штат и должностные обязанности сотрудников, расходы на их содержание, систему мотивации.

В зависимости от стиля, в котором планирует вести свою деятельность рекламное агентство, определяются потребности в помещениях. В случае, если начинающее РА планирует осуществлять поиск и привлечение клиентов через своих «полевых» продавцов рекламных услуг, то возможно на этом этапе необязательно снимать большой роскошный офис в центре города. Вполне достаточно будет небольшого помещения, оборудованного телефонными линиями, и доступом в Интернет. В этом случае переговоры и заключение договоров будет вестись на стороне заказчика. Если же агентство создается как предприятие, в которое будут приходить клиенты, то стоит подумать о презентабельности и комфортном расположении офиса.

У моего приятеля небольшое рекламное агентство располагается в цокольном помещении. При этом у него много заказов, серьезные клиенты и немалые расценки на рекламу даже по меркам Москвы. Все переговоры ведутся в офисах клиентов, поэтому у него нет нужны в роскошном офисе. Единственная сложность, с которой он сталкивался, при наборе персонала, некоторые соискатели пугаются маленького РА с небольшой площадью.

Затраты на материально-техническое обеспечение деятельности РА будут включать в себя расходы на приобретение оргтехники, мебели и расходных материалов. Стандартный набор оргтехники включает в себя компьютеры, принтер, копировальный аппарат. Рекомендуется приобретать более производительные машины и профессиональные мониторы для дизайнеров и креативщиков.

Выбор офисной мебели определяется исходя из количества работников, но желательно что бы это были удобные и функциональные рабочие места. Для обеспечения организации расходными материалами лучше предусмотреть сотрудничество с постоянными поставщиками на основе долгосрочных договоров.
Также сметой текущих расходов предусматриваются платежи, которые будет осуществлять РА в процессе своей деятельности различным поставщикам и арендодателям.

Далее в бизнес-плане рекламного агентства необходимо отразить финансово-экномические перспективы проекта, сроки его окупаемости и варианты дальнейшего развития бизнеса. В этой части определяется ценовая политика компании, оценивается экономическая эффективность вложений и потребность в финансовых ресурсах.

Поскольку компания действует в постоянно меняющихся условиях рынка, то отдельного внимания при разработке бизнес-плана заслуживает оценка рисков и способы их минимизации, а также методы действий компании при непредвиденных обстоятельствах или существенных отклонений от плана развития. Это делается с целью предупреждения возможных убытков и минимизации рисков.

Рекламный бизнес, как и любой другой вид бизнеса, требует постоянного контроля и дисциплины. Поэтому после разработки бизнес-плана крайне важным будет его выполнение, постоянный контроль основных экономических показателей и своевременное внесение корректировок, позволяющих оптимизировать работу рекламного агентства.

На первых порах недавно открытому рекламному агентству будет необходимо «наработать» клиентуру, обеспечивающую постоянный приток денежных средств. Как правило, к начинающим рекламным компаниям в основном обращаются представители малого и среднего бизнеса, поэтому все усилия будет необходимо направлять на продвижение своих рекламных продуктов и возможностей, рассчитанных именно на этот сегмент рынка.

Необходимо четко продумать схему рекламы самого рекламного агентства. Я несколько раз встречал людей открывших свое РА и вопрошающих в Интернете, где мне рекламироваться, где искать клиентов. До того, как будет получен четкий и ясный ответ на этот вопрос и разработана рекламная компания, свое рекламное агентство открывать не стоит.

создать рекламное агентствоНемаловажную роль в привлечении клиентов также будут играть связи руководства компании с различными крупными структурами, нуждающимися в услугах молодого рекламного агентства. По некоторым оценкам, личные связи руководителей рекламных агентств обеспечивают в первый год функционирования до 50% всей клиентуры. Поэтому очень важно, чтобы руководство компании имело опыт и связи в области рекламного бизнеса.

В области продаж рекламы РА в первый год работы могут сослужить достойную службу какие-либо уникальные возможности компании, которых нет ни у кого из ее конкурентов. Это могут быть эксклюзивные места размещения рекламы, изобретения, региональные возможности.

Во всяком случае, вновь открываемому рекламному агентству в начале своей деятельности будет необходимо создать собственное доброе имя, наработать интересное портфолио и список клиентов, для которых были выполнены услуги. Все это в будущем сослужить хорошую службу и обеспечит постоянный поток заказов, приносящий прибыль бизнесу и его владельцам.

Регистрация и ликвидация ИП и юр. лиц, оформление лицензий и разрешений, правовые услуги в сфере недвижимости и строительства, регистрация торговых знаков, арбитраж, в сфере гражданского права, покупка и продажа готовых фирм и бизнеса, оформление сделок купли-продажи, бухгалтерские услуги.

(863) 237-39-45, 200-28-44, 261-84-96, 8-960-448-13-13




Источник: http://www.bizidei.ru/
Категория: Бизнес идеи | Добавил: chaves (24.06.2008)
Просмотров: 6239 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]