Продажа и покупка бизнеса [17] |
Бизнес идеи [39] |
Реклама и маркетинг [9] |
Практика бизнеса [10] |
Главная » Статьи » Бизнес » Бизнес идеи | [ Добавить статью ] |
Ресторанный бизнес. Как открыть ресторан?Ресторанный рынок в России растет быстрыми темпами, рост составляет около 30% в год. Причем, рынок далек от насыщения, так в Париже одно заведение общепита приходится на 126 человек, в Нью-Йорке — на 365 человек, а в Москве — на 3 187. Как найти уникальную востребованную идею ресторана и открыть именно прибыльный ресторан? Любой
бизнес начинается с идей и планов, и только потом, когда все тщательно
продумано и просчитано, начинается их воплощение. Начинать всегда
сложно, и ресторанный бизнес не является исключением. В
концепции нужно расписать работу будущего ресторана в мельчайших
деталях – предполагаемое меню, технологические цепочки, дизайн
ресторана. В бизнес плане нужно оценить то, что непосредственно
касается финансовых затрат и предполагаемого дохода, а также оценку
конкурентов, рекламу и многие другие факторы, которые будут влиять
на ваш ресторанный бизнес. Параллельно
с теоретической частью – разработкой документов, можно начинать
и практические действия, а именно – выбор помещения. Выбор удачного
месторасположения ресторана – залог успеха. При неудачном расположении,
как минимум, доходы будут ниже, а возможно, придется закрываться или
переезжать. Главное, чтобы помещение было как можно ближе
к потенциальным клиентам и соответствовало концепции заведения. Помещение лучше купить, чем арендовать. Но актуально покупать помещение далеко не везде, в Москве и Санкт-Петербурге это могут позволить себе только очень богатые люди. В среднем, ресторан окупается не быстро, в срок от двух лет, так что при аренде нужно заключать договор на возможно более длительный срок, чтобы потом, как место будет «прикормлено» собственник помещения не попросил его освободить. Документы владельца помещения нужно отдать на проверку юристу, специализирующемуся на недвижимости. Помещение может иметь различные проблемы, которые могут выйти наружу в самый неподходящий момент. Любую перепланировку так же нужно согласовывать в соответствующих органах. Когда помещение будет найдено в дополнение к концепции и бизнес плану, следует составить технологический план, в котором нужно учесть все оборудование, возможность его подключения и необходимые коммуникации. Привлечь
клиента в ресторан и сделать так, чтобы он пришел опять две совершенно
разные задачи. Первая решается грамотной рекламой, а вторую помогает
решить кухня, интерьер и атмосфера заведения. Современные технологии
могут воплотить любую, самую фантастическую идею интерьера. Общий
дизайн зависит от выбранной кухни и от предполагаемых клиентов. В интерьере нужно сделать несколько фокусных точек, то есть таких мест, которые видно из любой части ресторана. Такой точкой должна быть сцена, если вы планируете использовать живую музыку. В фокусных точках можно расположить просто декоративнее элементы, например камин или фонтан. Можно придумать множество декоративных решений, но главное, не переусердствовать, дизайн не должен отпугивать посетителей. Когда общий стиль разработан, можно приступать к следующему этапу открытия ресторана — закупке оборудования. Ни в коем случае нельзя покупать обычные бытовые приборы – они просто не выдержат нагрузки, брать нужно только профессиональное оборудование для ресторанов. Самое дорогое, но и самое качественное оборудование – английское. В зависимости от того из чего вы будете готовить – из полуфабрикатов или из сырых продуктов, нужно будет закупить различное количество кухонных принадлежностей. Для ресторанов полного цикла в оборудование придется вложить от 60 тысяч долларов. Одновременно с разработкой интерьера и отделкой помещения можно приступать к разработке меню. Основываться при этом нужно на концепции ресторана, в которой должно быть указано несколько общих пунктов, таких как кухня, которую вы будете предлагать, количество блюд и примерная цена. Меню должно быть составлено простым и понятным языком, не нужно непонятных терминов и множества способов приготовления одного блюда. Можно сделать несколько меню и предлагать их в зависимости от дня недели или сделать отдельные меню, например рыбное или мясное. Отдельно нужно подготовить винную карту. Окончательный выбор блюд должен утверждать шеф-повар. В меню можно включить несколько стандартных блюд, составляющие для которых у вас всегда будут в запасе и несколько не входящих в основное меню, которые сможет предложить официант. Клиента нужно постоянно удивлять и придумывать что-то новое – новые соусы и блюда, новые способы их подачи, специальные блюда на различные праздники, даже постоянные клиенты хотят увидеть в любимом заведение новые предложения. Модно делать тематические меню, к примеру, «итальянскую неделю», «парижскую неделю», включая в меню блюда соответствующих стран. Так же важно подобрать правильную посуду. От того, в чем клиенту принесут его заказ, зависит репутация ресторана. Как подавать те или иные блюда решает шеф-повар, так что при выборе нужно посоветоваться с ним. Нужно купить специально разработанные для ресторанов кухонные принадлежности. В отличие от обычной посуды они реже бьются, эмаль на них не темнеет, на специальной посуде не откалываются края. Выгоднее купить именно такую посуду, хоть она и несколько дороже. После
того как с помещением вы разобрались, и все необходимые решения
о закупке приняты, пора приходить к набору персонала. Людей
на некоторые должности, например шеф-повара и управляющего, лучше
нанять еще в самом начале и советоваться с ними до самого открытия
ресторана и после него. Шеф-повара нужно выбирать, основываясь
на выбранной кухне, так специалист по русской кухне вряд ли столь же
вкусно приготовит и суши. После того как все приготовления сделаны, можно сесть и посчитать расходы. Ресторанный бизнес не из дешевых, ориентировочно на открытие среднего ресторана уйдет от 250 тысяч долларов. На отделку зала и закупку всего необходимого уйдет сумма из расчета 1,5 -2,5 тысячи долларов за квадратный метр. Чтобы открыть крупный ресторан нужно вложить в несколько раз больше – от миллиона долларов. Эксперты ресторанного рынка считают, что самым эффективным вложением денег будет в открытие недорогого заведения, по сути ресторана быстрого обслуживания, типа сети ресторанов Елки-Палки или пивного ресторана. Самые популярные сейчас у клиентов кухни русская, итальянская и японская. Не обязательно для открытия ресторана вкладывать большие суммы. Если вы творческий человек, то можно придумать оригинальную идею, которая притянет к вашему ресторану клиентов со всего города. Главное начать. Попробуйте, может вы потенциально успешный ресторатор и ресторанный бизнес ваше призвание. Регистрация и ликвидация ИП и юр. лиц, оформление лицензий и разрешений, правовые услуги в сфере недвижимости и строительства, регистрация торговых знаков, арбитраж, в сфере гражданского права, покупка и продажа готовых фирм и бизнеса, оформление сделок купли-продажи, бухгалтерские услуги. Источник: http://www.bizidei.ru/ | |
Категория: Бизнес идеи | Добавил: chaves (24.06.2008) | |
Просмотров: 2329 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |