Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Библиотека

Главная » Статьи » Бизнес » Бизнес идеи [ Добавить статью ]

Бизнес

Бизнес

Какая женщина не мечтала быть владелицей бутика: влиять на модный облик города, самой одеваться «от кутюр» и при этом зарабатывать круглые суммы. А учитывая, что емкость рынка модной одежды в России оценивается экспертами в 12 млрд. долларов в год, то подобные ожидания имеют под собой вполне весомые основания. А потому рассмотрим способы воплощения этой мечты в деталях.

Для бутика исключительно важно месторасположение. Как правило, под них арендуют площади в торговых центрах и на центральных улицах. Однако стоимость аренды квадратного места площади на этих вожделенных улицах зачастую достигает астрономических сумм, а потому открывать здесь бутик имеет смысл, только если вы обладаете солидным стартовым капиталом и готовы оплатить аренду вперед на значительный срок. Вариантов открытия модного магазина может быть несколько. Самый дорогой способ – стать эксклюзивным дистрибьютором определенной марки в России. Финансово это по силам только узкому кругу действительно богатых людей, а потому на этом способе мы останавливаться не будем. Другой, наверное, самый популярный способ, открыть бутик по франчайзингу. Большая часть крупных брендовых бутиков открыта именно таким образом. Франчайзинг позволяет воспользоваться успешной формулой бизнеса, уже испытанной разными людьми.

Предпринимателю нет необходимости «изобретать велосипед»: все что ему надо - это следовать подробной инструкции, которая, как правило, включает все, начиная от дизайна магазина и заканчивая системой ведения отчетности.

Суть франчайзинга проста: в обмен на преимущества уже на деле проверенной методики ведения бизнеса и право использовать относительно известную торговую марку франчайзи (предприниматель, желающий начать бизнес) делится с франчайзером (владельцем марки и технологии) частью своей прибыли и независимости.

Для открытия фирмы на основе франчайзинга необходимо оплатить первоначальный взнос (размер которого составляет, как правило, 5-10 % общей стоимости необходимых инвестиций в бизнес) и регулярно выплачивать текущие платежи, или «роялти» (обычно, - 6-7 % валового объема продаж). В большинстве форм франчайзинга предусмотрены и регулярные отчисления на рекламу и маркетинг, в размере 1-1,5 % общего объема продаж.

Однако не все марки требуют таких высоких отчислений за имя. Ряд компаний (как правило, российских) готовы предоставить вам франшизу за символическую плату или вообще без оной. Причина проста - для завоевания известности им необходимо глубоко проникнуть на рынок, и лучший способ - открытие фирменных бутиков, пусть даже принадлежащих не им (товары то все равно закупаются у производителя).

Итак, если вы начинающий предприниматель, то стоит серьезно рассмотреть вопрос открытия бутика по франчайзингу. Если же вы абсолютно уверены в своем чувстве моды и вкусе, а также не терпите, когда другие определяют, как вам работать, то пускайтесь в свободное плавание, создавая свой, абсолютно уникальный магазин, - в конце концов, еще никто не заработал состояние на копировании.

Для начала вам стоит подыскать помещение (100-150 м.кв.). Лучше всего, если ваш магазин будет размещаться поблизости от себе подобных (за исключением магазинов одноименной марки). Это тот случай, когда конкуренция идет только на пользу, создавая стабильный поток покупателей.

Необходимо исключительно серьезное внимание уделить разработке дизайна магазина. Бутики, торгующими товарами класса люкс, продают, прежде всего, атмосферу, а потому все у вас должно быть на высоте. Более того, в западных люксовых магазинах экспозиция в зале и витрина обновляются каждые две недели. Чтобы более полно представить возможные затраты на обустройство магазина, "приведём примерную стоимость торгового оборудования:
Система электронной защиты товара: рамка на выходе для обнаружения выноса товара (на товары с помощью кнопки и специального замка предварительно крепятся маркеры, которые снимаются продавцом только после оплаты товара, с помощью специального устройства) - от 1400 долл.

Сканеры штрих-кода - от 100 долл./шт.
Принтеры для печати штрих-кодовых этикеток - от 400 долл./шт.
Вешалки и стойки - от 50 долл./шт.
Зеркала - от 50 долл./шт.
Стеллажи - от 90 долл./шт.
Манекены - от 200 долл./шт.
Бюсты - от 100 долл./шт.

Также тщательно стоит подойти и к набору обслуживающего персонала. Продавцы-консультанты должны работать с каждым клиентом индивидуально, проявляя в меру внимания и такта.
Также необходимо продумать, каким образом и где вы будете закупать товар. Оттого, насколько хорошо вы чувствуете потребности потенциальных клиентов и можете угадать будущий спрос, зависит ваше благосостояние. Многие владелицы мультибрендовых бутиков предпочитают лично отправляться за новыми коллекциями в Европу, закупая не всю линейку товаров, только те позиции, которые, по их мнению, могут быть востребованы местной публикой.

В любом случае, не стоит полагаться исключительно на свой вкус. Управляющие успешных магазинов всегда отслеживают динамику потребительского спроса по каждому цвету и размеру товара. С одной стороны, это позволяет снизить стоимость и продать неходовой товар до того, как сезон закончится, с другой стороны, дает общую картину
предпочтений клиентов.

От того, насколько широк выбор в вашем бутике, также много зависит. Как правило, в солидных бутиках представлено от 300 различных моделей (общий товарный запас - порядка 3000 единиц). И это притом, что общий ассортимент обновляется не менее двух раз в год. Правда и наценка на все товары в бутиках традиционно 300-400% (а иногда и больше).
Таким образом, ваши основные траты будут складываться из затрат на: закупку товара и его «растаможку», аренду магазина, рекламу, заработную плату и, конечно, налоги. Неудивительно, что в этот бизнес рекомендуется вступать со стартовым капиталом от 50 000 долларов.

И в заключении самое интересное: несмотря на значительные траты на создание и раскрутку бутика, стандартная норма прибыли по отрасли такая же, как в нефтяном бизнесе - 30% от оборота.

Остатки - сладки: открываем сток

Всем хочется одеваться хорошо и недорого. И в столице, и в регионах. Вот только ассортимент специализированных магазинов одежды, как правило, довольно узок, вещевые рынки устраивают не всех потребителей, а ходить в дорогие салоны многим не по карману. Между тем становятся все более популярными магазины эконом-класса, торгующие уцененной одеждой или складскими остатками - «сток».

Это абсолютно не занятый сегмент рынка, - утверждает Виктор Воронков, руководитель петербургской компании «Ренессанс», поставляющей одежду категории «сток» оптом из Европы. — По результатам проведенного маркетингового исследования более 87% наших оптовиков успешно выдерживают в своих городах конкуренцию с другими торговыми предприятиями. Доходы от продаж неизменно растут, что легко прослеживается по увеличению товарооборота».

«Косвенным подтверждением того, что этот рыночный сегмент до сих пор не заполнен, является тот факт, что подобные торговые точки открываются сегодня как-то взрывообразно…
Несмотря на то, что в стоковые магазины попадают непроданные партии товаров, здесь можно одеться качественно и недорого. Главное же достоинство магазинов
такого плана - бесконечная распродажа!»

Одеваться в сток-центрах предпочитают представители очень разных категорий - так называемый «средний класс» и студенческая молодежь, многодетные матери и молодожены, а многие покупают здесь одежду для немолодых родителей.
Преимущество торгового центра этого формата состоит не в высокой торговой наценке (маржа редко составляет больше 30-40%), а прежде всего в объемах, обороте. За счет минимизации издержек и высокого качества товаров такой дисконт-центр способен конкурировать с оптово-розничными рынками и завоевать нишу, которую западные маркетологи называют low - end . Выгодно отличаются экономические магазины и от торговли товарами second hand . Ведь одежду, которая в них продается, еще никто не носил!

Базовый принцип экономического магазина - во всем придерживаться разумного минимализма, будь то затраты на персонал, рекламу или обслуживание покупателей. А вот на чем уж точно нельзя экономить, так это на торговых площадях. Для подобных магазинов необходимы светлые, просторные помещения. Отделка может оставаться скромной, главное - возможность разместить значительное число наименований самого разнообразного товара, верхней одежды и белья, обуви и сопутствующих товаров.

Покупатели должны свободно перемещаться между отделами. Кроме того, создается специальный примерочный терминал, что облегчает контроль за клиентами. Треть площади, как правило, занимают склад и производственные помещения, однако некоторые магазины от склада отказываются вовсе, обустраивая торговое помещение по складскому принципу изначально. Так что для стоковых центров вполне подходят отремонтированные цеха нефункционирующего завода: они достаточно просторны, а цены на аренду оказываются куда ниже.

Впрочем, вовсе не обязательно пытаться во всем повторить крупные столичные магазины. Для компактного магазина хватит и 30-50 квадратных метров. Но, разумеется, необходимо размещать магазин поблизости от «народных троп». Размещать магазин лучше всего в «узловых точках», но подойдут и «спальные» районы крупных городов, поскольку основные потребители экономических магазинов — представители среднего класса.

Ну и, наконец, профессионалы этого бизнеса рекомендуют: если хотите добиться высоких показателей, держите двери своего магазина открытыми как можно дольше. Без праздников. Без выходных, с 9 часов до 21. Таков оптимальный режим работы сток-магазина, привлекающий занятых работой горожан

Поток товаров требует отлаженной логистики, ведь ассортимент должен обновляться непрерывно! По мнению Виктора Воронкова, потребителю интересен тот магазин, который способен предложить разнообразие товаров. В стоковый магазин новые партии завозятся не раз в три месяца, а практически каждую неделю, а то и каждый день.
Какую же одежду и обувь можно приобрести сегодня для последующей продажи с существенной скидкой - до 70-80%? Прежде всего, это товары с «разбитыми» размерными рядами, несезонные товары, товары, вышедшие из моды, с различными видами дефектов, так называемая «затоварка» (выпущено слишком много вещей в рамках одной коллекции).

Чуть реже это некондиционные изделия и неликвиды.

Удобно начинать работать со стоковыми «пакетами» (такой вариант предлагает, например, компания «Ренессанс») — готовыми партиями товаров из известных каталогов Quelle, Otto прошлых сезонов, приобретаемыми «на вес». Ассортимент это качественный и как правило, беспроигрышный. В стокилограммовый пакет, сформированный по сезону, упаковывается до 300 единиц одежды всех размерных рядов. Средняя цена одного килограмма такой одежды - 15 евро, так что в среднем одна вещь обходится в 150-300 рублей. Любая. Вне зависимости от того, что это — натуральная дубленка или вечернее платье.
Есть прецеденты, когда наценка достигает 600%. Именно так новички в «пустом» регионе пытаются снять сливки», - иронизирует Виктор Воронков. И рекомендует не жадничать, а уметь остановиться в пределах 70-150%. И такая наценка обеспечивает достаточно высокую рентабельность.

В целом стартовые вложения н так велики, особенно если сравнивать запуск сток-магазина с открытием бути ка или магазина, торгующего новым коллекциями. Так, затраты на открытии центра распродаж «Бонус» в Санкт-Петербурге составили около 100 тысяч долларов.

Но это «монстры». А на обустройств небольшой (25-45 квадратных метров торговой точки в небольшом региональном центре, включая оборудование и аренду помещения, уходит на порядки меньше. То есть в среднем от шести до восьми тысяч долларов.
Работу Виктор Воронков рекомендует начинать с закупки партии товара 3 тысячи долларов, то есть с 300 единиц товара или пяти-шести коробок. Реализоваться они должны, как показывает опыт, за 2-4 недели.

Выбирая партнеров, не стоит забывать и об опасности купить кота в мешке. Так что работать рекомендуется все-таки с проверенными поставщиками или выбирать товар самостоятельно.
Внимательнее относитесь к таким объявлениям в Интернете, как «конфискат оптом» или «арестованные вещи». Большого количества арестованных на таможне вещей просто не может быть, чаще всего это сшитая «на коленке» в азиатских странах одежда с наклеенными ярлычками. А то и без них…

Чтобы работать с максимальной прибылью, необходимо постоянно обновлять ассортимент, а значит, оперативно принимать решения. Поставщиков, по сути, может быть несколько: околотаможенные организации, оптовые компании, розничные магазины одежды и сами
производители.

Наиболее популярными являются хорошо известные схемы взаимоотношений с поставщиками - приобретение партии товара или получение его на реализацию. Выкупать имеет смысл одежду известных торговых марок или же грамотно сформированные пакеты, которые не лягут на складе неликвидами. С остальными же поставщиками, скорее всего, следует работать на более мягких условиях. То есть «утром стулья – вечером деньги».
Открытие магазина невозможно без рекламной поддержки. Наиболее подходящими каналами для этих целей являются газеты бесплатных объявлений (районные и городские), листовки у магазинов, яркая вывеска и указатели. Практически все участники рынка одежды эконом-класса отмечают высокую эффективность и так называемого «сарафанного радио», когда один покупатель «приводит» других. 



Источник: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.shsd.openbusiness
Категория: Бизнес идеи | Добавил: Administrator (11.12.2007)
Просмотров: 649 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]